#SEO
27.04.2023

Идеальная длина SEO-текста: сколько написать, чтобы клиент не устал читать?

Одна из значимых частей SEO-продвижения – это создание контента для страниц. Чтобы пользователи могли найти ваш сайт по запросу, нужно, чтобы на вашем сайте были слова, совпадающие с его запросом.

В этой статье разберемся, какой длины должен быть текст для сайта и что еще влияет на его эффективность для SEO.

Какой длины должен быть текст на сайте?

Никто не знает. Универсального количества символов, которые можно указать в ТЗ копирайтеру, нет.

Поисковые роботы не ранжируют страницы по длине текстов на них, но сравнивают их с конкурентами в выдаче, оценивают релевантность запросам и интерес пользователей.

Чтобы рассчитать длину текста, подходящую конкретной странице, нужно учитывать:

Какими бывают SEO-тексты?

Длина текста напрямую связана с форматом контента и разделом, в котором вы будете его публиковать. Одинаково хорошо ранжируются:

Тексты меньше 1-2 тысяч знаков – обычно это карточки с описанием товаров – попадают в ТОП, если заголовок и начало текста соответствуют запросу пользователей. Но у таких текстов обычно другая цель, они чаще всего направлены на то, чтобы помочь человеку принять решение о покупке.

Как разный контент влияет на ранжирование?

Подход к контент-стратегии, то есть, решение, о чем и какой длины будут тексты на вашем ресурсе, зависит от потребностей проекта.

Короткие статьи помогают быстро наполнить новый сайт контентом и дать потенциальным клиентам больше ответов на разные вопросы. Это значит, что сайт быстрее начнет появляться в выдаче по всем релевантным ключам. Еще небольшие материалы удобнее адаптировать для соцсетей и читать с мобильных устройств.

Лонгриды влияют на формирование репутации бренда: они более полно раскрывают тему, чем и подтверждают вашу экспертность. А еще – увеличивают вовлеченность и доверие аудитории. Исследования показывают, что с крупными текстами пользователи чаще взаимодействуют, делятся ими в соцсетях.

Каким должен быть хороший текст?

При этом, главное в SEO-тексте – не длина и тематика, а качество. А именно:

Как заставить посетителя прочитать текст до конца?

Качественные тексты на сайте нужны не только для того, чтобы заполнить пустоту на странице и объяснить поисковикам, по каким запросам нужно ее продвигать. В современном SEO большое значение имеют поведенческие факторы – то есть, действия пользователей на сайте.

Если посетитель проводит на ваших страницах больше времени, пролистывает их до конца, переходит по внутренним ссылкам, то поисковые роботы считают сайт полезным для клиентов и поднимают его выше в выдаче.

С этой точки зрения полезны лонгриды: в них удобно помещать внутренние ссылки, в них больше информации, которая может привлечь внимание пользователя.

Но ведь люди не любят читать длинные тексты! Как быть?

Отчасти это правда. Длинные посты в соцсетях, неожиданно попавшиеся в ленте, читать не хочется. Но если у вас есть в чем-то разобраться и специально ищете об этом информацию, то удержать внимание гораздо проще.

В среднем, пользователи могут читать без потери концентрации около 5-7 минут. Это 900-1500 слов или 6000-8000 знаков.

Но удержание внимания все равно в первую очередь зависит от самого текста. Заинтересованный посетитель с удовольствием прочитает увлекательный и полезный лонгрид и на 20000 знаков. А переспамленную товарную карточку без нужной информации сразу закроет, даже если в ней 500 символов.

Исследование известной UX-консалтинговой компании NNGroup выявило несколько шаблонов восприятия длинных текстов. Пользователи в интернете не читают все дотошно, а сначала сканируют страницу. Результаты показали, что в первую очередь они фокусируются на заголовках, подзаголовках, первых 2-3 абзацах и маркированных списках.

Это значит, что чтобы посетители читали ваши тексты до конца, важно не только хорошо их писать, но и правильно оформлять.

Чтобы создать хороший текст, который будет выполнять свои задачи и удержит внимание читателя, нужно:

В современном SEO-копирайтинге недостаточно писать тексты по ключевым словам, нужно полностью «настраиваться на читателя»: говорить на его языке, учитывать его интересы, потребности и особенности восприятия. Это влияет на контент-стратегию даже в таких вопросах, как выбор длины текста.

Новости
#Motion
26.06.2024
Моушен-дизайн для создания рекламных роликов
#3D
22.05.2024
3D-модели для сайта: какие можно сделать и сколько времени это займет?
#PPC
28.12.2023
С Новым годом
Есть вопросы? Наши специалисты ответят Вам.
Контакты
220140, г. Минск, ул. Домбровская 9, офис 12.1.3.4
Пн-Чт с 10:00 до 18:00
Пт с 10:00 до 17:00
Присоединяйтесь
Реквизиты
Общество с ограниченной ответственностью «Старпоинтап»
УНП 193612507
Юридический адрес: 220140, г. Минск, ул. Домбровская 9, офис 12.1.3.4
Р/с BY76 ALFA 3012 2B50 4400 1027 0000 в BYN
Закрытое акционерное общество «Альфа-Банк»
SWIFT ALFABY2X
Адрес банка: 220013, г. Минск, ул. Сурганова, 43
Стать клиентом