«Сколько варить гречку», «пылесос купить в Минске», «как раскрутить сифон» – в наше время у интернета можно спросить что угодно. По статистике, только Google обрабатывает 5-6 миллионов запросов в сутки. Какие ответы вы получаете, определяют роботы.
Для SEO-специалистов поисковые запросы – один из важнейших инструментов работы. В этой статье расскажем о том, на какие виды и типы они подразделяются.
Конкретной классификации запросов в SEO нет, но есть отдельные характеристики, на которые обращает внимание любой специалист.
При работе с семантическим ядром, подборе ключей, релевантных для продвигаемого сайта, специалисты в первую очередь оценивают их по этим характеристикам:
Ключевые запросы бывают высоко-, средне- и низкочастотные. Как правило, чем чаще люди отправляют определенный запрос, тем сложнее сайту выйти по нему в ТОП и удержаться там надолго. Высокочастотные ключи – наиболее общие, обычно состоят из 1-3 слов. Продвижение по ним – стратегия для сайтов с надежной историей и хорошими показателями юзабилити.
По низкочастотникам занять первые позиции проще. И это часто работает на увеличение целевого трафика и конверсий, потому что они обычно более конкретные.
Например, по запросу «доставка продуктов в Минске» поиск может выдать и супермаркеты, и частные фермерские магазинчики, и сервисы доставки готовой еды на неделю, и фирмы, предлагающие замороженные полуфабрикаты. Если пользователь искал доставку из супермаркета, то не перейдет на вашу страницу с фермерскими овощами и домашним сыром или, если перейдет, то скорее всего ничего не купит.
А человек, который набирает «доставка фермерских продуктов в Минске недорого», вероятнее потратит время на изучение ассортимента и сделает заказ.
Эта характеристика определяется общим количеством страниц в выдаче и использованием запроса в контекстной рекламе. Но также конкурентность тесно связана с частотностью – обычно они совпадают.
Запросы бывают высоко-, средне- и низкоконкурентными. Первая категория – это обычно короткие словосочетания из общеупотребительных слов. В средне- и низкоконкурентных часто есть слова, сужающие тему и уточняющие интересы пользователя.
Начинать продвижение, особенно молодого сайта, имеет смысл именно с низко- и среднеконкурентных и таких же по частоте запросов.
По этому фактору ключи делятся на два вида. Геозависимые привязаны к конкретному региону – городу, области или стране. Геонезависимые будут релевантны для пользователей в любой точке мире, поисковые роботы не будут учитывать геолокацию человека при формировании выдачи.
Запросы могут быть заданы на одном языке или сочетать несколько. Второе часто встречается при указании конкретных брендов в запросе (например, «техника Bosch»). Поисковая система исправляет ошибки в написании слов, выявляет межъязыковые омонимы.
Она определяет, на каком языке сформировать выдачу, по ранее отправленным запросам, настройкам и геолокации устройства и другим факторам. Пользователь может сам указать желаемый язык через «расширенный поиск».
Кроме этого, запросы могут делиться на другие, более специфические категории, например, по сезонности или времени суток.
Сбор семантического ядра – важнейший этап SEO. Специалисты подбирают и группируют ключевые запросы, чтобы определить, каким контентом нужно заполнить сайт, какие страницы нужно добавить.
Но главное – классификация запросов в процессе сбора СЯ помогает выявить потребности аудитории, основные особенности и задачи бизнеса. Понимание этого – ключ к успешному продвижению.
Команда Starpointup всегда комплексно подходит к работе над улучшением сайта. Мы анализируем запросы и сайты конкурентов, разбираемся в особенностях ниши, тщательно собираем семантику, исследуем потенциал каждой группы запросов и создаем контент с учетом вашего позиционирования.
Напишите нам или оставьте свои контакты на сайте, чтобы заказать у нас SEO-аудит или начать продвижение.