#SEO
21.05.2023

Почему сайт выпал из выдачи? Самые опасные фильтры Google и Яндекс

Поисковые системы, как и любые компании, стараются быть максимально полезными и удобными для своих клиентов. Чтобы улучшить выдачу и показывать пользователям самые качественные сайты по запросу, Google и Яндекс создали систему фильтров. Алгоритмы отслеживают сайты, которые используют нечестные методы продвижения или делают ошибки в SEO, размещают некачественный контент.

Как работают фильтры и что будет, если сайт попадет под них?

Поисковые роботы оценивают сайт по множеству показателей, чтобы определить, насколько поднять его в выдаче. Если обнаруживаются подозрительные проявления по одному из признаков, то на сайт накладываются фильтры.

Они могут воздействовать двумя способами. Проект может попасть в бан (то есть, полностью исчезнуть из выдачи) или подвергнуться пессимизации (значительно снизить позиции). Некоторые фильтры могут накладываться на весь сайт или на отдельные страницы.

Что не нравится алгоритмам и какие фильтры это отслеживают?

И у Google, и у Яндекс множество алгоритмов, оценивающих качество сайтов. И обе поисковые системы накладывают фильтры по одинаковым причинам.

Молодой возраст сайта

Поисковики не доверяют недавно созданным проектам и не пускают их в ТОП по высококонкурентным запросам. У Google за это отвечает «Песочница» (Sandbox). У Яндекса тоже есть аналогичная фильтрация, хотя официально ранжирование по возрасту ресурса не подтверждено.

У систем просто недостаточно данных, чтобы оценить качество и надежность молодого сайта. При грамотном подходе к внутренней и внешней оптимизации от этого фильтра удастся избавиться уже через 3 месяца.

Еще один способ его обойти – приобрести уже существующий домен, не младше года.

Плохая внутренняя оптимизация

Большинство фильтров Google и Яндекс накладываются на сайты именно из-за проблем с внутренней оптимизацией.

К ним относятся:

Из-за этих факторов сайт может попасть под комплексный фильтр Panda от Google. Он реагирует на низкое качество контента, избыток рекламы, а также на плохую адаптивность и большое количество отказов.

У Яндекса за отслеживание этих показателей отвечает алгоритм АГС, созданный специально, чтобы чистить выдачу от искусственных площадок для платного размещения ссылок.

Также для отслеживания некоторых факторов есть отдельные алгоритмы. Фильтры «Ты спамный» и «Баден-Баден» наказывают сайты пессимизацией за избыток ключевых слов в текстах. «Ты последний» отбрасывает на самые низкие позиции за плагиат контента. У Google есть аналогичные Over Optimization и Duplicate content.

Еще в Google есть специфический протокол Calibri, который не является фильтром в привычном смысле. Он определяет контекст использования ключевых слов. То есть, следит за уместностью вхождений, оценивает пользу и информативность текстов для читателей, а не роботов.

Недобросовестное наращивание ссылочной массы

Когда на ваш сайт ссылаются много раз, причем на надежных ресурсах, то поисковики начинают больше доверять вашему проекту. Однако наращивать ссылочную массу нужно осторожно и постепенно. Алгоритмы негативно реагируют, когда:

В Яндексе за ссылочным профилем сайтов следят алгоритмы «Ссылочный бум», который сравнивает количество ссылок и переходов по ним, а также «Минусинск». В Google за это отвечает фильтр Penguin.

«Пингвин» и «Минусинск» были разработаны специально, чтобы снизить использование покупных ссылок с бирж для продвижения.

Как понять, что сайт под санкциями, и что делать?

Если ваш проект попал под фильтры, это будет либо указано в панели управления Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, либо заметно по резкому падению позиций.

Если ваш сайт все-таки оказался под фильтрами поисковых систем, в некоторых случаях можно исправить ситуацию. Для этого нужно устранить проблемные точки:

Обратите внимание, что фильтры АГС и «Панда» удаляют сайты из выдачи целиком, и снять их невозможно. Поэтому важно придерживаться безопасных методов продвижения и выбирать надежных подрядчиков по SEO.

Как точно не попасть под фильтры?

Главный способ избежать штрафов от поисковиков – использовать только легальные методы оптимизации, не нарушать правил поисковых систем и следить за их развитием. Ведь Google и Яндекс регулярно обновляют алгоритмы и разрабатывают новые фильтры, чтобы улучшать качество выдачи.

Чтобы никакие фильтры не помешали вашему продвижению:

SEO-продвижение – комплексный процесс с множеством нюансов, поэтому имеет смысл доверить работу над развитием вашего проекта надежным подрядчикам. Особенно если у вас новый сайт и вы хотите как можно быстрее выйти из-под фильтра «Песочница».

Не забывайте, что продвижение занимает определенное время, и выйти в ТОП за 2 месяца при использовании «белых» методов не получится.

Новости
#PPC
28.12.2023
С Новым годом
#PPC
08.12.2023
Виды контекстной рекламы
#SEO
08.11.2023
Новый сайт для сервисного центра – посещаемость больше в 15 раз
Есть вопросы? Наши специалисты ответят Вам.
Контакты
220140, г. Минск, ул. Домбровская 9, офис 12.1.3.4
Пн-Чт с 10:00 до 18:00
Пт с 10:00 до 17:00
Реквизиты
Общество с ограниченной ответственностью «Старпоинтап»
УНП 193612507
Юридический адрес: 220140, г. Минск, ул. Домбровская 9, офис 12.1.3.4
Р/с BY76 ALFA 3012 2B50 4400 1027 0000 в BYN
Закрытое акционерное общество «Альфа-Банк»
SWIFT ALFABY2X
Адрес банка: 220013, г. Минск, ул. Сурганова, 43
Стать клиентом