Представленность в интернете важна практически для любого бизнеса, поэтому сайт или хотя бы соцсети сегодня есть у всех – крупных компаний-производителей, дистрибьюторов и ритейлеров, локальных брендов. Но чтобы использовать сайт для развития и повышения прибыли, нужно продвижение. Обратить на себя внимание в интернете можно двумя основными способами: с помощью поисковой оптимизации (SEO) или контекстной рекламы (PPC).
Оба метода позволяют привлечь заинтересованных пользователей на сайт, но работают абсолютно по-разному.
Это комплексный процесс, конечная цель которого – повышение позиций сайта в поисковой выдаче по релевантным запросам и привлечение естественного трафика. У SEO много этапов и разных процессов. Оно включает:
И это только часть задач, которые выполняют SEO-специалисты. Результат их работ – комплексное улучшение сайта и высокие показатели в поисковой выдаче.
Предполагает размещение рекламных баннеров на разных площадках – сайтах, на которые потенциально переходят заинтересованные в ваших услугах пользователи. Контекст настраивается с учетом характеристик целевой аудитории. Это инструмент для быстрого привлечения трафика.
Задачи контекстолога:
запустить рекламу и следить за ее ходом: удалять неэффективные площадки и креативы, анализировать статистику.
SEO – долгий процесс, и существенные изменения в посещаемости и рост количества заказов появляются примерно через полгода после начала работ. Контекстная реклама часто имеет быстрый эффект – пользователи видят баннер, кликают на него, попадают на сайт и покупают товар. Поэтому за счет PPC можно быстро увеличить продажи и посещаемость.
Работа грамотных специалистов по SEO заключается не только в базовой оптимизации, но и в разностороннем улучшении сайта. Интерфейс и навигация становятся удобнее, контент – интереснее и полезнее, сниппеты в выдаче – привлекательнее. За счет этого растет количество не только посетителей, но и покупателей, лояльных пользователей. Сайт начинает «продавать» сам по себе. И эффект от продвижения сохраняется надолго – три-шесть месяцев после окончания работ ваши страницы будут держаться высоко в выдаче и приводить пользователей. PPC приносит трафик ровно столько, сколько кампания включена в рекламном кабинете.
Цены на услуги SEO-специалистов, естественно, выше, чем у контекстологов. Также оба метода требуют дополнительных вложений: в первом случае это бюджет на закупку внешних ссылок, во втором – на непосредственно работу рекламной кампании. В PPC вы платите за каждый клик по вашему баннеру или за каждый показ.
Главная опасность при выборе PPC – «слить» или «скликать» бюджет, если реклама настроена неправильно. Такое происходит при ошибках в определении ЦА, выборе нерелевантных площадок, настройке ссылок. В случае SEO все основные риски связаны с использованием недобросовестных, «серых» и «черных» методов продвижения. Это закупка ссылок у некачественных «доноров», переспам ключевыми словами или даже накрутка трафика. Использование таких способов приведет к наложению фильтров от поисковиков и заблокирует продвижение.
В обоих случаях важно выбрать грамотных подрядчиков, которые внимательно проанализируют конкурентов и ЦА, выберут правильные методы и оценят целесообразность инструментов продвижения.
Бывают случаи, когда запускать контекстную рекламу просто бессмысленно, и наоборот – когда она поможет выполнить поставленную задачу в несколько раз быстрее, чем SEO.
Поисковая оптимизация пригодится практически каждому сайту, но ее методы тоже бывают разными. Хороший специалист будет выбирать те, которые максимально быстро приведут к результату.
SEO-продвижение – идеальный вариант, если ваша цель связана с естественным наращиванием трафика на проект, постепенным повышением популярности и лояльности аудитории, работой с репутацией.
Вложения в SEO окупаются не сразу, но имеют долгосрочный эффект, ведь хорошо оптимизированный сайт сам по себе работает как рекламный инструмент.
Заказать услуги по SEO стоит, когда:
Обращайтесь к подрядчикам, использующим только «белые» методы SEO и начинающим любые работы с анализа ниши. Помните, что процесс продвижения сайта без базовой оптимизации занимает не менее полугода – грамотный специалист не пообещает вам меньше.
PPC – удачное решение, чтобы:
Контекстная реклама хороша тем, что предлагает простор для экспериментов с креативами и показывается со всех устройств. Поэтому ее также используют, чтобы выйти на новую аудиторию.
Основной недостаток PPC – это сложность настройки и риск слить бюджет. Чтобы этого не произошло, важно обратиться к опытному контекстологу, который проработает ЦА и настроит все правильно.
Да. Сочетание двух маркетинговых инструментов часто дает двойной результат!
Компания Starpointup предлагает оба вида услуг – у нас есть специалисты и по SEO, и по PPC. Перед началом работ мы проводим комплексную аналитику, определяем наиболее подходящие методы и обязательно согласовываем их с клиентом.
Поможем определить, будет ли в вашем случае эффективно сочетать SEO и PPC, и подскажем, как наиболее эффективно повысить трафик и продажи в вашем случае. Оставляйте заявку на SEO-аудит и проведение PPC на нашем сайте, пишите в Telegram или звоните.